Разделы
Работы на заказ
Готовые работы

Показать все работы
Информация
Свяжитесь с нами
Карта сайта
Выполняемые дисциплины
Способы оплаты
Цены и сроки
Гарантии
Вакансии
Репетитор по химии, кандидат хим. наук, Киев
Свежие новости
Програмове навчання

Професіограма продавця

Професіограма менеджера

Суть відтворення, його основні елементи та види

Правові основи забезпечення зайнятості вивільнюванних працівників

Новости
Учебные материалы
Статьи
Быстрый поиск
 
Введите слово для поиска.
Расширенный поиск
Поиск по названию
АБВГДЕЁЖ
ЗИЙКЛМНО
ПРСТУФХЦ
ЧШЩЭЮЯ
Поиск в новостях:  
Философия Платона: теория идей, учение об обществе и государстве Дата: 18 Май 2011 г.



Ф. Платона явл. прежде всего оригинальным учением про идеи (объект. идеализм). П. искал какие-то устойчивые сущности. Ими для него стали идеи – идеальные образцы или порождающие модели всего реального мира, чувственного многообразия вещей. По П. мир чувственных вещей неистинен, т.к. они находятся в непрерывном изменении – то возникают, то погибают. Истинным явл. мир идей. Идеи вечны, неизменны, безотносительны, не зависят от условий пространства и времени. По отношению к чувственным вещам идеи явл. одновременно и их причинами и образцами, по к-рым были созданы эти вещи. Одноврем. идеи являются целью к к-рой стремятся чувственные вещи. Идеальный мир противостоит обычному как добро злу. Верховная идея – идея добра (блага). Она явл. источником истины, соразмерности, красоты и гармонии. Идея блага венчает пирамиду идей, поэтому идеализм П. иногда называют этическим. Чувственное познание вторично, а истинное разумное познание.Ф. П. также характ. своеобр. противопоставление тела и души. Тело – смертно, а душа бессмертна, до рождения она пребывала в мире вечных идей. Назначение тела – быть временным вместилищем души, ее рабом. Как и тело, душа создана богами. Души создаются из остатков той смеси, из к-рой бог создал душу космоса. Платон делит космос на мир умопостигательных идей; дущу мира, объед. мир чувственных вещей; собственно мир чувственных вещей. Разделяет чувственное (ориент на знание мира вещей) и интеллектуальное (знание идей, опирается на  знание, рассудок) знание.

Диалог Платона, состоящий из 10 книг. Писался, по видимому много лет, поскольку на нем заметны отпечатки различных настроений Платона. Первую книгу большинство исследователей относят к раннему периоду творчества Платона (иногда этот период называют “фрасимах”), 2-10 книги относятся к зрелому периоду (завершены к 374 г. до н. э.). Главные действующие лица: Сократ, Кефал, Главкон, Азимант и Полемарх. Диалог развивает единую тему: о справедливости. С этой точки зрения его можно разделить на 6 частей. '/ '

В 1-й части (кн. 1) - постановка вопроса о справедливости и невозможность его разрешить традиционного сократовского определения понятий.

Во 2-й части собеседники приходят к необходимости найти особый метод исследования: мысленный эксперимент.

В 3-й части (кн. 2 - 4): поскольку справедливость и несправедливость явственней проявляется не в отдельном человеке, а в государстве, и поскольку государство и чел. душа имеют аналогичные строения, Сократ предлагает очерк идеального государства: побудительная причина создания государства - многообразие материальных нужд человека и невозможность их удовлетворить в одиночку; каждый член общества обязан выполнять только то дело, к которому он пригоден; необходимо защищать гос-во, а для защиты необходимо особое сословие сторожей; Всех жителей "идеального" государства разделяет на три класса: Низший класс - объединяет людей, которые производят необходимые для государства вещи или способствуют этому; в него входят самые разные люди, связанные с ремеслом, земледелием, рыночными операциями, деньгами, торговлей и перепродажей - это земледельцы, ремесленники, торговцы. Внутри этого низшего класса также существует четкое разделение труда: кузнец не может заняться торговлей, а торговец по собственной прихоти не может стать земледельцем. Второй и третий класс - классы воинов-стражей и правителей-философов, определяется уже не по профессиональным, а по нравственным критериям. Нравственные качества этих людей Платон ставит гораздо выше нравственных качеств первого класса. Три сословия граждан: правители - философы, стражи, земледельцы и ремесленники соответствуют 3-м частям души: разумной, эффектной и вожделеющей или трем добродетелям: мудрости, мужества и сдержанности. 4-я добродетель - справедливость - есть выполнение каждым соответствующей ему в гос-ве функции.

В 4-й части (кн. 5 - 7) - попытка указать средства, позволяющие воплотить идеальное государство в жизнь: общность жен и детей у стражей, особое воспитание стражей, отсутствие у них личной собственности. Во главе гос-ва должны стоять правители - философы, от природы способные познавать бытие и истину. Философы охраняют стальных людей от порока, каким является любое нововведение в государстве Платона. Не менее важно и то, что благодаря философам правление и вся жизнь "идеального" государства будет построена по законам разума, мудрости, там не будет места порывам души и чувствам. Путем сравнения с пещерой Сократ показывает, насколько трудно обратиться к созерцанию идей прекрасного, справедливого и доброго; однако это необходимо правителям гос-ва, а направить их к этому могут искусство счета, геометрия, астрономия, музыка и диалектика.

В 5-й части (кн. 8-9) рассмотрено несправедливое общественное устройство (тимократия олигархия, демократия, тирания). Тимократия- власть честолюбцев еще сохранила черты "совершенного" строя. В государстве такого типа правители и воины были свободны от земледельческих и ремесленных работ. Большое внимание уделяется спортивным упражнениям, однако уже заметно стремление к обогащению, и 'при участии жен" спартанский образ жизни переходит в роскошный, что обуславливает переход к олигархии. В олигархическом государстве уже имеется четкие разделение на богатых (правящий класс) и бедных, которые делают возможной совершенно беззаботную жизнь правящего класса. Развитие олигархии, приводит к ее перерождению в демократию. Демократический строй еще более усиливает разобщенность бедных и богатых классов общества, возникают, восстания, кровопролития, борьба за власть, что может привести к возникновению наихудшей государственной системы - тирании. Тирания. Если некое действие делается слишком сильно, то это приводит к противоположному результату. Так и здесь: избыток свободы при демократии приводит к возникновению государства, вообще не имеющего свободы, живущего по прихоти одного человека - тирана.

6-я часть показывает, что справедливые счастливее несправедливых, т.к. они получают большее и более подлинное удовольствие в этой и загробной жизни.

В “Государстве” развито учение Платона об обществе и гос-ве, бытии и познании, изложены этические, психологические, педагогические знания. Через весь трактат проходит параллель души и гос-ва, глядя на идеальный образец гос-ва человек должен задуматься над тем, как устроить самого себя. Однако Платон нарушает собственное условие мысленного эксперимента, рассматривая возможность осуществления идеального государства, пытается осуществить его в действительности (поездка на Сицилию), что отличает также его учеников и последователей (Аристотель, Цицерон, Марк Аврелий).





Показов:1165
Комментарии: 0

Отзывы Написать отзыв
Консультант
 (096)758-93-52
 (095)727-61-02
ICQ:  363886616
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль!
Корзина
Перейти
Корзина пуста
Мы принимаем
Новинки
Перейти
Амінопіридини: одержання і властивості
Амінопіридини: одержання і властивості

Добавить в Корзину 150.00 грн.
Вступ 2 1. Огляд літератури 2 1.1. Будова, номенклатура та властивості гетероциклічних сполук 2 1.2. Піридин 5 1.2.1. Особливості будови піридинового ядра 5 1.2.2. Властивості піридину 6  ...
Отзывы
Перейти
Розвиток школи і освіти в Галицько-Волинському князівстві
дуже хороший реферат у мене вийшов дякую ..
5 из 5 звёзд!
 

www.hifiaudio.com.ua